Приложение Vine для iPhone позволяет снимать короткие видеоролики с немедленным постингом в социальные сети. Главная фишка — простота. Главная особенность — съемка происходит во время нажатия на экран. Что из этого вышло? Я протестировал Vine в полевых условиях кошачьей выставки в Минске.
Содержание
Немного теории
Vine — мобильное приложение, позволяющее создавать короткие (длительностью 6 секунд, хотя мой Camera Roll на iPhone пишет, что 7 секунд) видеоролики. Принадлежит компании Twitter, которая купила его в октябре 2012 года. Сервис был открыт для широкой публики 24 января 2013 года. Vine не интегрирован в Twitter, но позволяет добавить оттуда «друзей», также использующих Vine. Сервис типа конкурирует с такими приложениями как Instagram и Capture от YouTube.
Для создания видео необходимо нажать и удерживать палец на экране мобильного устройства. Приложение позволяет останавливать запись и возобновлять её при повторном нажатии. Получающийся в результате видеоролик похож на формат GIF (не по качеству, разумеется, а по восприятию его «обрывочности»). Приложение также позволяет записывать звук, проводить элементарный монтаж, увеличивать скорость проигрывания видео и вставлять в него картинки.
Ну, вот по картинкам ниже примерно видно на что способно это приложение. Снимать и крутить отснятое. Шарить в соцсети. Это понятно.
Видите, там фолловеры как обычно, фолловинги, настройки, людей как всегда можно пригласить откуда угодно и прочее.
Много шума или хороший пиар
После выпуска приложения в открытый доступ поднялась шумиха насчет того, что Vine — это какое-то сверхдостижение, убийца всех видео, инстаграмов и так далее. Достаточно почитать отклики в App Store, чтобы пустить скупую детскую слезу, отдавая дань гениальнейшему приложению всех времен и народов. На самом деле все прозаичнее. Как я уже не раз говорил за пределами этого блога, данное приложение сверхограничено и не сунется дальше своего носа и папы-твиттера. Если бы не Твиттер, его бы вообще никто не заметил. Существует десяток аналогов, позволяющих снимать как видео, так и GIF-изображения различного качества и ограниченности по времени. Так что, оригинальным Vine точно не стал. Однако, стоит признать, что съемка тапом по экрану — идея новая и вполне себе удачная.
Чтобы понять, зачем нужен Vine и на что он сгодится кроме как вырезано цензурой снимать свой хипста-завтрак, достаточно посмотреть сначала популярные ролики, предлагаемые самим приложением, а потом попытаться снять самому.
Изучение роликов показало, что большая их часть снята явно на заказ в рекламных целях, либо фанатами 80-го уровня. То есть, я такое вряд ли сниму, даже если очень захочу. Есть там ролики по кулинарии. И вот вопрос — ну на фига? Что может показать такой ролик за 6 секунд? Какова цель? Информативность — почти ноль. Зрелищность — почти ноль. Красота — ниже нуля. И…
Немного практики
Чтобы понять, каково оно на практике, я сходил на выставку котов и кошек, проходящую во Дворце спорта в Минске. Сама выставка могла быть интересной, если бы не столпотворение народа на пятачке метр на метр. Понятное дело, туда идут с детьми, посмотреть и чудесно провести время. На деле оказалось, что просунуться к лысому коту экспонату почти нереально.
Духота, какая-то тропическая влажность и тьма людей — все это лично для меня свело ценность данного похода к идеальному нулю. Я был с дочкой, но даже она, любительница кошек, не смогла там провести больше пятнадцати минут. Впрочем, может быть, на это и был расчет организаторов. Билеты — 20 тыс. бел. рублей — детский и 25 — взрослый.
Данные видео я снял там на месте. Они автоматом отправились в социальные сети, в которых я законтачен. И что же мы получили? Какова цель? Что вы почерпнули? Почти ничего. Хотя… Вы получили информацию самого факта, того что я там был, того, что там много народа, и того, что все-таки, какие-то коты там были.
Так что, совсем уже говорить о бесполезности этого приложения нельзя и неправильно.
Для чего же оно может пригодиться?
Для быстрой идентификации факта. Может быть, новости. Очень краткой новости. Если бы оно было хотя бы секунд на 15, то такое видео в теории можно было использовать в новостных блоках телевидения. Шесть секунд же — просто смех. Единственный плюс — простота. И, может быть, эта простота перевесит остальные существенные недостатки.