Долгое время считалось, что для съемок рекламы следует приглашать стройных девушек или знаменитостей. Однако исследование Школы бизнеса в Варвике показало, что на самом деле худые модели и знаменитости портят продажи рекламируемых товаров. Согласно опросам, проведенным среди потенциальных покупательниц, они крайне редко покупают товары, в рекламе которых использованы образы известных моделей с идеальной фигурой.
Эксперты объяснили это явление тем, что привлекательные образы запускают механизм копирования в женщинах. Они ассоциируют себя с красивыми женщинами и теряют мотивацию повышать собственную привлекательность при помощи рекламируемых товаров. Однако если модель или знаменитость занимает немного места на плакате или в ролике, этот механизм не работает, и реклама, как правило, бывает эффективной.
Я вот еще думаю, что все зависит от того, кто смотрит на эту рекламу. Тут вопрос доверия. Если там эффектная блондинка рекламирует процессоры, то я вряд ли клюну. А вообще, на днях зашел тут длинный спор на фейсбуке о степени воздействия рекламы вообще и визуальной рекламы в магазинах и супер- гипермаркетах. Так вот, я что-то не припомнил вообще НИЧЕГО, ни одного продукта, ни одной покупки, которую я сделал под воздействием такой рекламы. Это довольно просто – я теперь каждый день прихожу из магазина, открываю пакет и смотрю на то, что я купил. И что из этого рекламировалось хоть где-нибудь.
Ничего и нигде. Странно, да? А у вас как? Повспоминайте, покупали ли вы что-нибудь в недавнем прошлом под воздействием рекламы? Что это было? Удачно?
По материалам