О чем писать и как преодолеть творческий кризис

Советы писателям как и что писать творческий кризис
Writer’s Digest / Телеграм-канал для писателей, авторов, сценаристов и читателей. Присоединяйтесь!

 

Когда начинаешь что-то писать, все время думаешь, что твое произведение обязательно должно быть умным, многозначительным, отвечать на остросоциальные темы, пусть путем окольным, иносказательным, вести читателя через непроходимые тернии реалий и смыслов.

А на самом деле же, получается банальная писанина, при взгляде на которую начинаешь верить, что некоторым товарищам лучше вовсе не писать. И в данном случае этот некоторый — ты и есть.
Отчасти это говорит самокритика, отчасти стремление к недостижимому совершенству, но когда все вместе соединяется в один клубок, получается весьма красноречивый диагноз самому себе — бездарь.

Кто с этим не сталкивался? Да все сталкивались так или иначе.

Раньше я работал в редакции криминальной газеты, что сослужило мне хорошую службу. За копейки я писал тридцать две полосы размером А3 в неделю совершенно один. Я был единственным журналистом в этой богом забытой дыре, в сыром подвальном помещении на улице Уманская.
Весь день я бегал по городу, высунув язык в поисках интересного материала, а вечером садился писать. У меня не было денег ни на диктофон, ни на какие-то еще технические средства, так помогающие современным журналистам. Компьютер? Ноутбук? О чем вы говорите? Я все писал от руки.

И знаете что? Мои опусы разлетались как горячие ливерные пирожки в голодном крае. Я писал про все. Я выезжал на убийства, на задержания, выискивал странных и опасных собеседников и делал с ними интервью, за что потом получал по шапке (и уголовные статьи) от органов, ходил на собрания всяких сект, убегал от собак и маньяков, словом, вел размеренную жизнь криминального репортера. И у меня никогда не возникало сомнений в том, что я пишу. Какая запятая тут, какая там, как меня поймут эти, а как поймут те, и поймут ли вообще. И что я хотел сказать своей статьей. Не было этих мучений.

И теперь я понимаю, почему. У меня просто не хватало времени на всю эту дурь. К вечеру, дописав очередную полосу, я валился с ног и засыпал как убитый. Чтобы с утра спускаться в камеру смертников.

Я никогда и в мыслях не мог допустить, что я пишу литературно некрасиво. Содержание диктует форму. Я просто писал и все.

Сегодня у меня есть время порассуждать о стиле, о нужности, полезности, злободневности, я могу целый день думать о том, что те два предложения, что я вчера из себя выдавил ничего не сообщают и не несут читателю. И дальше накручиваю по спирали, что и до тех предложений все плохо и сама идея никчемная и, в конце концов, я перестаю писать даже те два предложения.

И знаете какой я сделал вывод? Очень простой. Пишите. Пишите постоянно и не заморачивайтесь красотой стиля или нужностью текста. Порой я себя ловлю на том, что читаю какую-нибудь совершенную ахинею в толстом важном журнале. Или на толстом важном сайте. И ничего. Читаю же. И не только я.

Короче, пишите! Все подряд и как получится. Потом сами не поверите, как круто стало получаться.

Вильям ЦВЕТКОВ.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там много интересного, чего тут нет:
https://t.me/writersdigest


  • Jul

    Спасибо за статью! Желаю вам творческих успехов!

    • Спасибо! И Вам всего самого лучшего!

%d такие блоггеры, как: