Где искать сюжеты для фотографии? 10 шагов по выбору темы для съемки

Writer’s Digest / Телеграм-канал для писателей, авторов, сценаристов и читателей. Присоединяйтесь!

 

Любая творческая стезя порождает сомнения. То ли я делаю? Туда ли я иду? Кому все это нужно? И вообще — что снимать?!
Что снимать нам с Пятачком (Марк 2)?
Такие вопросы гнетут и печалят неокрепший мозг отсутствием ответов — нам хочется всего и сразу, мироздание же предлагает «нифига» и то — через год.

Выбор темы для фотографии
Вопрос выбора исходного материала для создания шедевра — будь то литературный опус, пасквиль в жэс или фотография в инстаграм — труден. Да. Очень труден.
В свое время, когда я работал главным редактором газеты, журналисты, особенно внештатные так достали меня вопросами тем (о чем писать), что я сел и минут за 15 составил список из ста наиболее животрепещущих вопросов на повестке редакции. Это изумило многих. Как? Сидишь, кажется, думаешь, думаешь, никакие инъекции в мозг не спасают, а он тут сел и 100 тем за четверть часа!

Как? — Краткое пособие по выбору темы для фотографии и не только

1. Четко уясните — через пять минут у вас будет тема.

2. Не надо думать, мозги особо не важны и даже вредны. Что может всколыхнуть вашу циничную натуру? Ничего? Ой ли.

3. Разделите свой фотомир на две половины — с людьми и без. Сразу станет проще. Я, к примеру, не вижу (пока что или уже) смысла создавать фотографию без человека в кадре. Мне интересен человек. Подумайте и сузьте искомое в два раза. С человеком или без.

4. Что мы ищем в фотографии, когда просматриваем километры фотолент? Мы ищем эмоции. Именно поэтому все фотки «янафонековраипизанскойбашни» — говно. Там нет эмоций. Где взять эмоции? Везде. Они вокруг — на остановках, в трамваях, в общагах, в больницах, в утреннем послесексии, в старушках в подземных переходах, в милиционерах, в студентах и даже в кондукторах трамваев. Я ненавижу фотки голого Монреаля и его стен. Но! —

5. Был в шикарном 5-зв отеле на берегу Балтики. Балтика красива и все такое.
На стенах этого отеля висели фотки классного свадебного фотографа (не, не мои). Я сперва не мог понять — что не так. Что вызывает диссонанс во мне и непонятный кирдык. Фото были отличные. Но! Все они были из страны баунти! Этот фотохудожник хвастался, как он умеет, только не тут. Тут, извините, он не умеет. Настроение не то, молоко кокосовое с неба не льется, голые красотки не виляют попами — короче, — нет вдохновения. Глядя на его безупречные по качеству снимки я не чувствовал ничего. Пустышки. Бездушные безэмоциональные выкидыши. Забываешь через пять секунд после просмотра. Их не спасает ни баунти, ни даже попы. Хотя попы много чего и кого спасли и еще спасут.

6. Если вам трудно на первых порах понять, что такое эмоции на фотке, то пускай это будет секс. Нет, не снимать секс, а думать о сексе при съемке. Даже если вы фоткаете кирпич, думайте о сексе. Я не шучу.

7. Позже станет понятно, что любая честная эмоция — это секс.

8. Технически — пофиг, как вы снимаете или даже пишите. Со временем вы поймете, что объект по центру это не очень, если только это не генеральный акцент, что случайный кадр лучше постановочного, что чем меньше деталей — тем легче фотография воспринимается.

9. Цвет или чб? В большинстве случаев черно-белое изображение выигрышнее цветного. Смазанное, в движении, лучше застывшего. Живое лучше мертвого. Ракурс тоже. Если он есть. Лови, ищи ракурс. Лучше десять под углом, чем один тупо в лоб.

10. Так где брать темы? А хрен его знает! Вселенная безгранична, открывай окно, если ты живешь на первом и фоткай прохожих! Выходи во двор и фоткай старух. Иди в поликлинику и фоткай других старух. К проходной завода — работяг. В кафе — парочки. На рынок — замерзших торговцев. В рыбный павильон — летающих карпов. В подземку — спешку людей и метро. Иди и смотри как все движется вокруг, абстрагируйся и пойми — все это завязано на тебе, оно двигается, потому что двигаешься ты. Тебе остается только нажимать на спуск. Поначалу будет казаться, что шедевров нет и не придвидится. Однако, смею тебя заверить, они есть. Просто ты пока не видишь их. Оставь то, что нафоткал, пусть полежит, отлежится, глаз отдохнет и успокоится — потом и смотри. Если ты внимательно намотаешь на ус, все что я написал, добавишь в избранное, чтобы не забыть, задашь мне вопрос в комментариях, если что не понятно, то однозначно — ты добьешься результата.
Желаю удачи и отличных кадров!


%d такие блоггеры, как: